Пишет Молния ([info]molnija)
@ 2008-03-25 15:50:00
Предыдущая запись  В избранное!  Рассказать другу!  Отслеживать  Отметить  Следующая запись
Метки данной записи:типология Княжны

Гэльвин и его война.
Точность формулировок, касающихся типологии, любезно подтвердила [info]knjazna.
Комментирование свободное, но реплики скринятся.

Иллюстрация типа
Пример:
зав ЛОРотделением госполиклиники, куда я попала с отитом сегодня.
У нее аппаратура чуть не из блокадного Ленинграда, один кабинет на всё про всё и ЛЮДИ. И всех надо спасти, причем до обеда, а там кабинет закроют на обработку.
Аппаратуру никак не поменяешь, да и незачем – всегда на коленке можно собрать мазь, капли, влить шприцом в ухо. А самое главное – «узкое место» здесь не аппаратура, а она сама, одна на всех, ее никак не подвинуть и не заменить. А значит, всё, что она может – это запустить свои личные часы в режим "работа" на максимальную скорость, чтобы параллельно принимать троих – двое на процедуре сидят, третьего она смотрит.
Операционный день каждый приемный день, КАЖДЫЙ.
Она на ухо пациента смотрит ровно в 10 раз быстрее обычного человека, в таком режиме, кстати, и травки из поезда на ходу рассмотреть можно, не вопрос. И нужно, потому что в коридоре сидит следующий, которому предположительно пойти больше некуда. Причем она не просто ухо смотрит – она оценивает ситуацию очень полно. Скажем, вставить тампон, чтобы боль прошла перед консультацией а не к вечеру, к антибиотику прибавить Линекс – это еще не каждый медик вспомнит порекомендовать.

Так выглядит и действует гэльвин, поставленный в рамки «все на фронт, все для победы».
Их личная война – осознанный выбор. Как любой выбор жизненного пути, это не только мысли и чувства, но психофизиология и голая физиология. Точнее, физиология подстраивается под предложенный ей рабочий график. А там, где ситуация как рабочая не опознается, гэльвин будет очень медленный. Организму волевого импульса и ресурса недостаточно, он весь вложил в рабочий режим. НЕЗАЧЕМ спешить принять клиента – либо клиент дождется, и я его обработаю, либо не дождется и значит это в какой–то степени (держись!) не мой клиент... Помните базовый принцип отношения гэльвина к здоровью и к себе вообще?

Зачем гэльвину себя загонять в эту яму?
Гэльвин в небоевом режиме – тварь предельно хрупкая, красивая и дорогая. Он стоит как два–три эльфа в содержании. Что толкиеновских, что типологических. И при малейшем отступлении от режима – становится слизким и зеленым, а потом дохнет.
Поэтому для себя он всегда "плохой" – из-за самоощущения, которое ему вечно сигналит, что он не дотягивает до планки собственного комфорта, из-за бесконечного количества обратных связей о том, что он "слишком много хочет", из–за негатива, обусловленного завистью к его возможностям... еще пунктов пять, но это неважно. Обычно условия, когда гэльвину будет хорошо, стоят дороже, чем гэльвин себе может позволить. Потому вы как хотите, а гэльвин на передовой. И даме-доктору из примера выше действительно аппаратура по последнему слову техники не сильно улучшит жизнь, потому что критических параметров куда больше, чем хороший свет.

Сделать себе хорошо для гэльвина - это еще не значит иметь много денег.
Гэльвин Бритни Спирс это доказала. Ее несет по всем кочкам именно потому, что после двух родов конфликт с отцом детей она не потянула - и положительных обратных связей из среды перестало хватать. И никакие деньги не спасли.
Она надеялась, что такое количество поддержки от окружения у нее будет всегда. А значимый и близкий человек - отец ее детей повел себя... нехорошо, чем и уронил планку комфорта. И теперь она выглядит, кстати, как типичный гэльвин, которому эээ нарушили режим.

Итак, если условия нельзя сделать комфортными, то тогда гэльвин для себя выбирает единственный допустимый в этих условиях способ быть хорошим – спасать окружающих там, где они без него даже сдохнуть нормально не могут, не то, что высморкаться.
Он находит эту нишу и берет всю нагрузку, какую может взять, из двух соображений:
Первое: достаточное количество обратных связей, чтобы компенсировать негативное самоощущение. Ваше «спасибо!» его действительно греет.
Второе: защита от внешнего негатива набранным социальным статусом. Этот статус – его броня и способ прикрыть нехватку ресурса. Логика по типу "пусть ноги стерты в кровь, зато все рядом довольны и никто поперек дороги не встает".

Добавьте к этому набору качеств еще и способность проваливаться в предмет труда (ну в нем же комфортнее чем в себе, да?) – и получите увлеченного и безотказного специалиста хорошего уровня.

Конфетка, правда?
Мечта любого работодателя. Ну и пациенты опять же, молятся. Я первый раз видела очередь, котрая так терпеливо ждала приема.



(41 комментарий) - (Добавить комментарий)

-
[info]nasse
2008-03-25 03:24 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Получается, что низкая самооценка, которую нужно постоянно поднимать трудовыми успехами, типична для гэльвина?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

-
[info]alegz
2008-03-31 10:26 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Низкая или занижаемая?

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]mumla_pale
2008-03-25 03:25 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Ага.
Спасибо большое
Теперь понятно, что енот, зачем енот, куда енот и что с ним делать в его нынешнем состоянии.

(Ответить)

-
[info]likanta
2008-03-25 03:28 pm (local) (ссылка) Отслеживать
*тихо подвывая* Ёёёёёёёёёёёлки зеленые... я ща пойду биться головой о стенку. Хотя нет, наверное, все ж таки пока не пойду.

Моя начальница меня нежно любит за то, что ей со мной "хорошо работать" (у меня уже возникает подозрение, что ни с кем другим она просто не может работать нормально и продуктивно). Она даже пытается обустроить мне комфортные условия жизнедеятельности - в меру своих о них представлении. Это трогательно, но грустно временами...

*придирчиво покосившись на себя в зеркало* И кажется мне, что гэльвин в поиске собственного комфорта - это страшно. И для самого гэльвина, и для окружающих...

Он находит эту нишу и берет всю нагрузку, какую может взять, из двух соображений:
Первое: достаточное количество обратных связей, чтобы компенсировать негативное самоощущение. Ваше «спасибо!» его действительно греет.
Второе: защита от внешнего негатива набранным социальным статусом. Этот статус – его броня и способ прикрыть нехватку ресурса. Логика по типу пусть ноги стерты в кровь, зато все рядом довольны и никто поперек дороги не встает.

"Они идеально социальны, но им это нафиг не нужно" - отсюда растет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

-
[info]knjazna
2008-03-25 03:31 pm (local) (ссылка) Отслеживать
именно отсюда, к сожалению

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-
[info]bastard5
2008-03-26 11:21 am (local) (ссылка) Отслеживать
Теперь понятно как и почему гельвины вполне прилично живут в империи.

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]dr_trollin
2008-03-27 08:54 am (local) (ссылка) Отслеживать
Гельвин=("б/м добровольно" сФОКУСированный специалист)
американский профессор-математик из Университета Сан-Диего (San Diego State University) и “по совместительству” писатель-фантаст Вернор Виндж (Vernor Vinge, р. 1944) в 1999 году опубликовал роман “Глубина в небе” (A Deepness in the Sky), в котором выведены ужасы так называемого “фокусирования”. “Фокусированные” - это люди, превращенные в биороботов с помощью специальных методик и микроорганизмов (”мозговой гнили”). Они прекрасно обучаются, умеют взаимодействовать с другими специалистами и компьютерами и во многих отношениях превосходят обычных людей, так как их внимание обращено исключительно на тот предмет, который интересен хозяевам, - будь то науки, технологии или технические навыки. Такое кабала выглядит вполне добровольным, поскольку “пищей для ума” и источником наслаждения для этих несчастных (зипхедов) служит исключительно работа.(c)

(ну, скажем, "советский ракетчик, добровольно фокусировавшийся для разработки межзвёздного движителя")

PS. я _практически уверен_, что неправ... (ну на 80% мне так кажется...) но вот в чём неправ-то?

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]mercylo
2008-03-25 03:35 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Лен, ты просто умница...Вот так разложить - даже мне стало ВСЁ понятно.
И узнаваемо.
Спасибо.

(Ответить)

-
[info]talestris
2008-03-25 03:40 pm (local) (ссылка) Отслеживать
я вот подумала, а может я гельвин...
хотя я последнее время про половину типов так думаю...
дождусь лучше семинара в Москве... а то голову себе сломаю...

(Ответить)

-
[info]molena
2008-03-25 03:47 pm (local) (ссылка) Отслеживать
вот ведь, весь текст про "сделать себе хорошо" - натурально про меня. это у нас линеечное что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

-
[info]ditw
2009-01-25 06:12 pm (local) (ссылка) Отслеживать
напоминает болевую ЧЛ

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]vidrik
2008-03-25 03:49 pm (local) (ссылка) Отслеживать
И это может быть не только в профессиональной деятельности? В той же семье, волоча на себе родственников, находя все возможные лазейки и лекарства, чтобы вылечить, поддержать, чтобы все выжили и чувствовали себя как можно более комфортно?

(Ответить)

-
[info]llynden
2008-03-25 03:52 pm (local) (ссылка) Отслеживать
таки да, в негармоничном прошлом было такое. узнаваемо.
однако продевалось куда-то.
думаю теперь о том, как воюют драконы и белые единороги...

(Ответить)

-
[info]dika_melodika
2008-03-25 04:31 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Ага, спасибо большое,
теперь понятно, почему временами я выгляжу, как Гэльвин и в чем на самом деле разница.

(Ответить)

-
[info]ash_tree
2008-03-25 06:16 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Спасибо, очень хорошо. (У меня муж гэльвин).

(Ответить)

-
[info]murrdom
2008-03-25 06:17 pm (local) (ссылка) Отслеживать
То-то я дохну при малейшем "не том" вокруг. И в самооценку от спасания я не верю, точнее объявила ее сейчас невалидной.
Спасибо.

(Ответить)

-
[info]_zvery_
2008-03-25 06:21 pm (local) (ссылка) Отслеживать
а каковы шансы того, что гэльвин в боевом режиме начнет окружающих-друзей-коллег в такой же режим припахивать?

(Ответить)

-
[info]orel_na_vole
2008-03-25 08:03 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Да, блестящая иллюстрация.

(Ответить)

-Личное спасибо авторам!
[info]letunia
2008-03-25 08:41 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Почитала, впечатлилась. Остается только сказать: СПАСИБО, что вы есть, и что могу сделать я (ну да, вот лично и конкретно я), что вам было хоть немного лучше.

(Ответить)

-
[info]likanta
2008-03-25 08:48 pm (local) (ссылка) Отслеживать
А вот интересно - если гэльвин начинает-таки искать и обустраивать для себя комфортный режим, да еще перестает чувствовать себя "плохим" всегда - он вообще останется гэльвином? :)
И во что ему это обойдется?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

-
[info]molnija
2008-03-25 09:42 pm (local) (ссылка) Отслеживать
это две разные вещи - комфортный режим и смена типа.
комфортный режим позволяет, сорри за тавтологию, жить хорошо. и личное не сдерживается защитной броней типного - интересы, творчество, насыщенная жизнь... Комфорт для этого типа позволяет именно вот этом влажном бассейне вот с этой температурой существовать этому персонажу. Это ни разу не повод отрастить крылья, а то бы земноводные нас регулярно радовали бы полетами после зимовки :)))

Смена типа еще не означает, что комфорт повысится :). смена типа может быть и выгоранием, помнишь пост? Приспособлением к радикально изменившимся условиям, армия та еще перековка. Смена обмена веществ после родов... комфорт тут не основной параметр.

И - тип это как правило уже сформированный организм с его обменов веществ, скоростью и прочим... это вещи которые чаще лучше не трогать, чем куда-то там из гэльвинов выводить. Не надо, другими словами, пытаться выращивать новые зубы, если коронки стоят и не жмут :)

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-
[info]likanta
2008-03-25 09:50 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Я не совсем про это. Сорри, в предыдущем коменте криво выразилась :7

Если гэльвин на квадырнадцатом году начал искать комфорт И перестал постоянно чувствовать себя "плохим" - во что это ему может вылиться? Т.е. стиль жизни наверняка изменится - и не могут ли эти изменения (и всякие сопутствующие им явления) проехаться по физиологии танком?

А то я решила сменить окоп на уютную норку... :)

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-
[info]molnija
2008-03-25 09:58 pm (local) (ссылка) Отслеживать
ну а сама то как думаешь?

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-Ну, примерно...
[info]likanta
2008-03-25 10:03 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Думаю, что в значительной мере от тех самый сопутствующих обстоятельств будет зависеть: насколько убита тушка до начала "переезда", какие тараканы полезли на смену образа жизни, оказывают ли близкие поддержку... Если обстоятельства позитивные - снос будет меньше. Если обстоятельства не очень - тады ква :7

Чистая физиология как раз от степени выюзанности тушки будет зависеть, ИМХО. И от того, насколько быстро данный гэльвин хочет получить результат.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-Re: Ну, примерно...
[info]molnija
2008-03-26 12:28 pm (local) (ссылка) Отслеживать
вот что узнала:
При попытке "методом тыка" подобрать комфортный режим, можно выйти в такой штопор, что Чкалов позавидует. То есть если выживешь.

ЕСли найти где окопался грамотный специалист, готовый разматывать ситуацию в режиме "год болеем - месяц лечимся" и так до победного конца - результат окупит все вложения. Но вложений этих будет... лучше не думать.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-Re: Ну, примерно...
[info]likanta
2008-03-26 08:31 pm (local) (ссылка) Отслеживать
ЕСли найти где окопался грамотный специалист, готовый разматывать ситуацию в режиме "год болеем - месяц лечимся"...
Это при поиске методом тыка - или при ЛЮБОМ поиске комфорта?

Грамотных спецов я в ходе своей опупеи вроде бы нашла :) Хоть какая-то польза :)))

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-Re: Ну, примерно...
[info]molnija
2008-03-26 08:47 pm (local) (ссылка) Отслеживать
При попытке "методом тыка" подобрать комфортный режим
эй, ты в порядке?! а то вопрос меня смутил

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-
[info]likanta
2008-03-26 09:00 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Пасиб, я в достаточном порядке, ИМХО, не считая уплывшего нафиг графика сна и бодорствования :) поэтому допускаю вплоне, что могу формулировать... странно.

Имелось в виду - хороший и терпеливый спец со спасительным матрасиком нужен в любом случае, или только тогда, когда гэльвин не определился, какой именно комфорт ему нужен?
Или гэльвин всегда ищет методом тыка?

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-
[info]molnija
2008-03-26 09:05 pm (local) (ссылка) Отслеживать
а. имелось в виду, что экспериментировать на себе вслепую нежелательно, и только :)
ну и ессно, чем надежнее прикрытие и лучше ты знаешь свои особенности, тем для тебя лучше, всё :)

ну у меня так точно не все ОК, так что это с моего конца провода проблемы :)

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]yuksare
2008-03-25 09:27 pm (local) (ссылка) Отслеживать
мгм... когда совсем караул, и кажется, что лучше лечь и сдохнуть, я говорю "это моя война".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

-
[info]molnija
2008-03-25 09:34 pm (local) (ссылка) Отслеживать
да, именно что

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]electrical_dog
2008-03-25 09:29 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Большое спасибо!

(Ответить)

-
[info]guan_shi_in
2008-03-26 12:15 am (local) (ссылка) Отслеживать
спасибо за иллюстрацию.

(Ответить)

-(Скрытый комментарий)
-
[info]molnija
2008-03-27 01:08 pm (local) (ссылка) Отслеживать
боюсь, это уже не к типу, это уже конкретная проблема и запрос на консультацию, что и посоветую.

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]me_erin
2008-04-01 09:17 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Страшновато так, но очень наглядно. Спасибо.

(Ответить)

-
[info]estera
2008-04-03 11:31 am (local) (ссылка) Отслеживать
Упс, а кто еще так может себя вести? Гарпии могут? У меня (ЗГ) периодически то же самое. Но сейчас - не так, устала, не могу больше, а главное - смысла нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

-
[info]molnija
2008-04-03 11:33 am (local) (ссылка) Отслеживать
периодически? очень много кто может, просто у гэльвина это типная особенность.

(Ответить) (Уровень выше)

-молния,простите что лезу
[info]lory_zeitgeist
2008-04-07 11:36 pm (local) (ссылка) Отслеживать
то есть получается, что положительные обратные связи важны не только для линейки подстройки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

-
[info]molnija
2008-04-08 12:16 pm (local) (ссылка) Отслеживать
по-моему, отличный вопрос :)
Да, положительная обратная связь значима для всех практически. Но есть нюансы и личные, и типные.
Некоторые люди с трудом переносят положительную обратную связь (почему мне и нравится Ваш вопрос - он очень уместен). Кто-то готов увидеть в этом манипуляцию, кто-то вынужден столкнуться со своей низкой самооценкой...

В общем, лучший вариант, если неизвестно как человек обычно реагирует - заранее спросить, а хочешь ли ты сейчас (а то вдруг ты голодный там и злой и лучше не кантовать) от меня услышать, что мне понравилось (не понравилось, если про отрицательную)?

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-
[info]lory_zeitgeist
2008-04-08 02:34 pm (local) (ссылка) Отслеживать
спасибо за ответ)
и отдельное спасибо, что записи пока открыли для комментирования

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

-
[info]molnija
2008-04-08 02:38 pm (local) (ссылка) Отслеживать
пожалуйста :)

(Ответить) (Уровень выше)


(41 комментарий) - (Добавить комментарий)