Пишет knjazna (knjazna) @ 2007-07-22 00:49:00 |
Полет Гарпии. (писано совместно с molnija )
Эмоциональная Гарпия лучше всего чувствует себя на Сцене и в Зале - именно там идет ее настоящая жизнь. Да, Эмоциональная Гарпия социализируется прежде всего через гендерные роли, о которых выше/ниже уже говорено.
И сцена имеется в виду, прежде всего, самая натуральная – в театральных слоях ими можно пруд прудить; самые разные киностудии тоже служат им большими и надежными гнездами.
Или они могут и сами себе сцену организовать, для этого есть много преклассных областей применения себя: презентации, промоушен, реклама...
Зал (с большой буквы Зал) наполняют референты всех мастей, замы по тому-сему-третьему-десятому, менеджмент среднего звена в корпорациях, консультанты. Из них Гарпии - минимум одна из трех, и именно эмоционали. И они там лучше всего смотрятся. Они делают из служебной инструкции Правило, а из корпоративной этики - Стиль.
Эмоциональная Гарпия не может не работать вообще – в Доме ей тесно. Если, ну звезды раком стали, не иначе, по стечению обстоятельств Гарпия-эмоциональ оказалась заперта в Доме, то она непременно попробует из этого дома сделать Сцену или Зал, и квартира будет выглядеть как гримерная/подмостки в одном флаконе, либо как караван-сарай. А соседям по квартире прийдется взять на себя роль толпы. И даже если Гарпия-эмоциональ пока не нашла себе социального применения, за которое ей могут платить устраивающие ее деньги, Дом ей все равно тесен и душен. Хоть родной, хоть какой.
А на Границе им слишком тревожно. В армии, кстати, да и в милиции они себя очень неплохо чувствуют, но эти области жизни для Гарпий не граница никак. Если, конечно, они оказываются там не рядовыми, а входят в младший командный состав. А еще их в пожарной охране полно и в Госпожнадзоре. Их Граница находится не там, где могут убить, а там, где надо принять решение в одиночку и выполнить немедленно: медсестра в клинике, врач в приемном покое, а еще жестче – "скорой", журналист-репортер, приходящий сисадмин или компьютерный доктор... На Границе они могут существовать только если будут уверены, что они сами и есть то наиболее ценное, что будет защищаться в первую очередь и до истечения последних сил. Политруков в Великую Отечественную, наверно, делали из этого материала.
Гарпия-эмоциональ очень плохо принимают решение о смене направления деятельности. Лететь можно только вперед, в крайнем случае, меняется угол наклона, но не сторона света. И у этой низкой маневренности есть причина – они не одни эту траекторию прокладывают. Им постоянно нужны два направляющих фактора: тиран и критик в одном флаконе и в другом флаконе, рядом с первым - нянька-подушка-жилетка для слез. наверное, уже понятно, почему именно Сцена или Зал - самые подходящие условия для самореализации Гарпии -эмоционали. В других местах как нянек, так и критиков найти на порядок сложнее. А совсем без няньки и критике Гарпия-эмоциональ никак не может – они ориентируются исключительно на внешние и (желательно) громкие отзывы.
Плюс их стиля социализации в том, что единожды определившись с направлением, они... короче, прямо до конца или до столба. Дальше развитие событий зависит от удельного веса и мотивированности Гарпии, и при равных данных чаще не везет столбу. А то, что на столбе есть (были) провода, и после встречи Гарпии с ним отключилось электричество во всем районе – ваши проблемы.
Как это выглядит со стороны. ну, например, так: Гала... она делала всю жизнь что хотела, причем за ее прихоти платил кто угодно кроме нее самой. И ведь платили же! И увековечили заодно.
Или так: Марлен Дитрих... Ремарк жил практически рядом с ней, пока был ей интересен и какое-то время после того, планировать время для работы или своих дел он не мог, потому что она сваливалась на него в тот момент, когда ей это было надо или интересно; а когда у нее НЕ СТАЛО ВРЕМЕНИ на эту связь, она, ничуть не смутясь, свалила его на мужа со словами "я совершенно не знаю, что делать с Ремарком, он последнее время слишком мрачный, пассивный и не в состоянии работать". На мужа у нее, кстати, тоже времени не было в тот момент - кто-то еще ее заинтересовал... И ничего – весь Голливуд умылся.
Полет Гарпии в профессиональной деятельности может сложиться стихийно: их за руку приводят (обычно кто-то, кому кажется правильным сделать это в данном случае), это первый вариант развития событий. Это очень ровный вариант, где им обычно организуют школу, ВУЗ, первый офис... Вариант этот чаще используется для покорения Зала.
А Сцена... Сцена чаще осваивается через мечту. Их мечта - это такая награда за соответствие усвоенным нормам: если ты будешь вести себя хорошо (очень хорошо!), то будет тебе счастье, и выглядеть оно будет вот именно так... И под это самое счастье они по бестийному прогибают мир.
А счастье обычно выглядит как выжимка из гламурного журнала, где ты весь в алмазах (или хотя бы стразах) купаешься в восхищении, адресованном только тебе, и никто не строит тебя в два ряда вдоль подоконника. А этого построения, кстати, надо избежать любой ценой, потому что Гарпия-эмоциональ в нелетучей фазе по внешней команде действительно строится, не очень обращая внмание на то, можно ли там, где ее строят, вообще хотя бы стоять. Строится - и немедленно после этого начинает дохнуть, чисто физически, покрываясь сыпью почище гэльвина и обретая на ровном месте самые загадочные хвори и недуги. А в летучей фазе в ответ на попытку построить Гарпию-эмоциональ, она взлетает и начинает орать "по какому праву". Если право предъявить, то она его, чаще всего, признает (причем в наиболее неудобном лично для нее прочтении), опять-таки построится и бодро начнет дохнуть. Если право - почему-то - не было эмоциональной Гарпией признано, то тот, кто его предъявлял, рискует быть порванным или по крайней мере сильно травмированным. Именно потому, что прочтение Права, превращающегося в Правило, согласно которому Гарпия-эмоциональ строится, сама эта Гарпия выберет самое неудобное лично для себя.
И еще. Гарпии-эмоционали не уходят на пенсию. Да и куда им деваться на пенсии? Домой, в бездействие и отсутствие внимания? Вот работу они меняют, это да, это случается. В пенсионном возрасте они выбирают как работу и источник дохода то, что в более активном возрасте проходило бы у них скорее по категории хобби. А уйти и закрыться в четырех стенах... в общем, если (пока) они в состоянии передвигаться по улице и преодолеть лестницу, они выбирают умереть в полете, и их можно понять.
Эмоциональная Гарпия лучше всего чувствует себя на Сцене и в Зале - именно там идет ее настоящая жизнь. Да, Эмоциональная Гарпия социализируется прежде всего через гендерные роли, о которых выше/ниже уже говорено.
И сцена имеется в виду, прежде всего, самая натуральная – в театральных слоях ими можно пруд прудить; самые разные киностудии тоже служат им большими и надежными гнездами.
Или они могут и сами себе сцену организовать, для этого есть много преклассных областей применения себя: презентации, промоушен, реклама...
Зал (с большой буквы Зал) наполняют референты всех мастей, замы по тому-сему-третьему-десятому, менеджмент среднего звена в корпорациях, консультанты. Из них Гарпии - минимум одна из трех, и именно эмоционали. И они там лучше всего смотрятся. Они делают из служебной инструкции Правило, а из корпоративной этики - Стиль.
Эмоциональная Гарпия не может не работать вообще – в Доме ей тесно. Если, ну звезды раком стали, не иначе, по стечению обстоятельств Гарпия-эмоциональ оказалась заперта в Доме, то она непременно попробует из этого дома сделать Сцену или Зал, и квартира будет выглядеть как гримерная/подмостки в одном флаконе, либо как караван-сарай. А соседям по квартире прийдется взять на себя роль толпы. И даже если Гарпия-эмоциональ пока не нашла себе социального применения, за которое ей могут платить устраивающие ее деньги, Дом ей все равно тесен и душен. Хоть родной, хоть какой.
А на Границе им слишком тревожно. В армии, кстати, да и в милиции они себя очень неплохо чувствуют, но эти области жизни для Гарпий не граница никак. Если, конечно, они оказываются там не рядовыми, а входят в младший командный состав. А еще их в пожарной охране полно и в Госпожнадзоре. Их Граница находится не там, где могут убить, а там, где надо принять решение в одиночку и выполнить немедленно: медсестра в клинике, врач в приемном покое, а еще жестче – "скорой", журналист-репортер, приходящий сисадмин или компьютерный доктор... На Границе они могут существовать только если будут уверены, что они сами и есть то наиболее ценное, что будет защищаться в первую очередь и до истечения последних сил. Политруков в Великую Отечественную, наверно, делали из этого материала.
Гарпия-эмоциональ очень плохо принимают решение о смене направления деятельности. Лететь можно только вперед, в крайнем случае, меняется угол наклона, но не сторона света. И у этой низкой маневренности есть причина – они не одни эту траекторию прокладывают. Им постоянно нужны два направляющих фактора: тиран и критик в одном флаконе и в другом флаконе, рядом с первым - нянька-подушка-жилетка для слез. наверное, уже понятно, почему именно Сцена или Зал - самые подходящие условия для самореализации Гарпии -эмоционали. В других местах как нянек, так и критиков найти на порядок сложнее. А совсем без няньки и критике Гарпия-эмоциональ никак не может – они ориентируются исключительно на внешние и (желательно) громкие отзывы.
Плюс их стиля социализации в том, что единожды определившись с направлением, они... короче, прямо до конца или до столба. Дальше развитие событий зависит от удельного веса и мотивированности Гарпии, и при равных данных чаще не везет столбу. А то, что на столбе есть (были) провода, и после встречи Гарпии с ним отключилось электричество во всем районе – ваши проблемы.
Как это выглядит со стороны. ну, например, так: Гала... она делала всю жизнь что хотела, причем за ее прихоти платил кто угодно кроме нее самой. И ведь платили же! И увековечили заодно.
Или так: Марлен Дитрих... Ремарк жил практически рядом с ней, пока был ей интересен и какое-то время после того, планировать время для работы или своих дел он не мог, потому что она сваливалась на него в тот момент, когда ей это было надо или интересно; а когда у нее НЕ СТАЛО ВРЕМЕНИ на эту связь, она, ничуть не смутясь, свалила его на мужа со словами "я совершенно не знаю, что делать с Ремарком, он последнее время слишком мрачный, пассивный и не в состоянии работать". На мужа у нее, кстати, тоже времени не было в тот момент - кто-то еще ее заинтересовал... И ничего – весь Голливуд умылся.
Полет Гарпии в профессиональной деятельности может сложиться стихийно: их за руку приводят (обычно кто-то, кому кажется правильным сделать это в данном случае), это первый вариант развития событий. Это очень ровный вариант, где им обычно организуют школу, ВУЗ, первый офис... Вариант этот чаще используется для покорения Зала.
А Сцена... Сцена чаще осваивается через мечту. Их мечта - это такая награда за соответствие усвоенным нормам: если ты будешь вести себя хорошо (очень хорошо!), то будет тебе счастье, и выглядеть оно будет вот именно так... И под это самое счастье они по бестийному прогибают мир.
А счастье обычно выглядит как выжимка из гламурного журнала, где ты весь в алмазах (или хотя бы стразах) купаешься в восхищении, адресованном только тебе, и никто не строит тебя в два ряда вдоль подоконника. А этого построения, кстати, надо избежать любой ценой, потому что Гарпия-эмоциональ в нелетучей фазе по внешней команде действительно строится, не очень обращая внмание на то, можно ли там, где ее строят, вообще хотя бы стоять. Строится - и немедленно после этого начинает дохнуть, чисто физически, покрываясь сыпью почище гэльвина и обретая на ровном месте самые загадочные хвори и недуги. А в летучей фазе в ответ на попытку построить Гарпию-эмоциональ, она взлетает и начинает орать "по какому праву". Если право предъявить, то она его, чаще всего, признает (причем в наиболее неудобном лично для нее прочтении), опять-таки построится и бодро начнет дохнуть. Если право - почему-то - не было эмоциональной Гарпией признано, то тот, кто его предъявлял, рискует быть порванным или по крайней мере сильно травмированным. Именно потому, что прочтение Права, превращающегося в Правило, согласно которому Гарпия-эмоциональ строится, сама эта Гарпия выберет самое неудобное лично для себя.
И еще. Гарпии-эмоционали не уходят на пенсию. Да и куда им деваться на пенсии? Домой, в бездействие и отсутствие внимания? Вот работу они меняют, это да, это случается. В пенсионном возрасте они выбирают как работу и источник дохода то, что в более активном возрасте проходило бы у них скорее по категории хобби. А уйти и закрыться в четырех стенах... в общем, если (пока) они в состоянии передвигаться по улице и преодолеть лестницу, они выбирают умереть в полете, и их можно понять.